Хотя
после спектакля прошло уже много времени,
я все же попытаюсь рассказать о нем и
восстановить в памяти самое главное.
Вечером
26 октября, еще будучи переполненной
эмоциями после просмотра "Графа
Орлова", я пошла на "Мушкетеров"
в РАМТе, совсем новый спектакль.
В
РАМТе я была впервые, и он мне полюбился
сразу. Я люблю такие театры, в которых
интересно походить по этажам, в которых все не по-советски обшарпанно,
а опрятно и красиво. РАМТ как раз из
таких. Он мне во многом напомнил Ленком
- все эти галереи, залы, портреты. В Театре
Оперетты, хоть и горячо мною любимом,
такого все-таки нет. Зато там очень
красивый зал, это да.
Наш
спектакль был сильно задержан, но это
скорее единичный случай: его снимали.
Кстати, камеры серьезно мешали восприятию,
но они двигались только на батальных
сценах, так что не были страшным злом.
Самым
страшным злом были зрители. Школьники,
которых в порядке обязательной школьной
экскурсии привели на спектакль, и которым
было совсем неинтересно его смотреть...
терпеть не могу группы детей на спектаклях.
Я еще понимаю - у того же Монте-Кристо,
куда часто приходили группы школьников,
было ограничение 6+, но это не про
"Мушкетеров" с их 16+. Остается только
надеяться, что и огромное количество
детей, и переаншлаг - это всего лишь
временные проблемы, ведь спектакль
только-только начал идти.
![]() |
| Сцена перед началом спектакля |
На
сцене перед началом спектакля - непонятные длинные пластины из дерева, разделенные
цветами на квадраты. Понять до самого
спектакля, что это такое, невозможно.
Да и потом можно только догадываться.
Я, в конце концов, для себя решила, что
они передают концепцию спектакля:
рубленную, неравномерную. Сцены обрывочны,
хаотичны, не идут в хронологической
последовательности, почти всегда сначала
- последствия и только потом
- флешбек. Таким образом, иногда сложно
понять, почему, например, сначала вроде
бы казнили Миледи, а потом она, словно
ее сын Мордаунт, восстала из мертвых и
отравила Констанцию. Если вы не читали
книгу, то, скорее всего, запутаетесь и
ничего не поймете. Но что поделаешь,
если "Мушкетеров" в нашей культуре
надо ставить совершенно по-новому,
необычно, чтобы поразить зрителей и
чтобы они не сказали "А фильм намного
лучше..."
Иногда
между сценами - танцы массовки и главных
персонажей. Танцы прекрасны. Почти все
они - под песню на английском языке,
слова которой не разберешь.
Очень
красивые костюмы в этой постановке. Ни
в какое сравнение не идут с кошмаром из
нашего гастрольного мюзикла. Правда,
почти никто из персонажей по ходу
спектакля не меняет их, кроме Миледи
(она, кажется, меняла костюм трижды) и
Ришелье (он сменил красную сутану на
светский военный костюм к середине
второго акта).
Первый
акт заканчивается там же, где и в мюзикле:
поездка в Лондон и драки с гвардейцами
кардинала, но только действие обрывается
как-то сумбурно. Д'Артаньян, вроде бы,
еще даже Атоса не потерял.
После
первого акта у меня были не очень приятные
впечатления от постановки. Мне не
нравилась ни сумбурность, ни актеры -
почти ничего. Но я все-таки решила
остаться, потому что я никогда не
ухожу со спектакля, не досмотрев его, а
еще потому, что "Три мушкетера" -
одна из моих самых любимых историй.
И
осталась я не зря, потому что ко второму
акту перемешанность действий перестала
надоедать, да и вообще он был куда
интереснее первого. Там было много
Миледи, а Миледи была одной из тех, кто
мне понравился. Кроме нее мне очень
понравилась Анна Австрийская (настоящая,
книжная и очень красивая) и Атос.
Атос
так и остался единственным из главной
четверки, который не резал глаз и слух.
Д'Артаньян мне всегда безразличен, я не
могу сказать, что я люблю или презираю
этого персонажа. Этот д'Артаньян вышел характерный, но все равно не понравился.
Портос тоже был ужасен, но самое страшное
- это Арамис. Он никак не подходил ни под
описание в книге, ни под тот образ,
который я составила в своей голове. Да,
я очень придирчива к этому персонажу -
он мой любимый. И я почти никого не
признаю в этой роли, кроме того самого...
но... невозможен Старыгин - дайте мне
Дэмкива, того единственного, который
смог заменить Игоря, того, от исполнения
которого у меня слезы на глаза
наворачивались.
И
вот еще замечание по мушкетерам - честное
слово, лучше бы были в париках. Ну не
смотрятся они с короткими волосами! Ну,
кроме Атоса. Атос был настолько
великолепен, что тут уж все равно - в
парике или без.
Драки
на шпагах - великолепны. Чудесны.
Восхитительны. Подберите любой
восторженный эпитет - и он безусловно
подойдет.
Свидание
д'Артаньяна и Миледи. В первый раз вижу,
чтобы его где-то показали. Обычно эту
подробность опускают, ведь д'Артаньян
же так любил Констанцию! Но это было
потрясающе. Это был красивый, энергичный
танец. Напоминает "Ангел, стань
человеком", но, простите мне такое
театральное святотатство, это было
лучше.
В
общем, ходить можно и нужно, разве только
не на мой состав. Второй акт замечателен,
нигде ничего не переврано, очень
захотелось перечитать книгу. Только...
очень иногда хотелось той самой музыки...
И
еще у меня сложилось четкое впечатление,
что если бы в гастрольном мюзикле были
декорации, костюмы и режиссура постановки
РАМТа, то получился бы шедевр.


Комментарии
Отправить комментарий