Хотя
после спектакля прошло уже много времени,
я все же попытаюсь рассказать о нем и
восстановить в памяти самое главное.
Вечером
26 октября, еще будучи переполненной
эмоциями после просмотра "Графа
Орлова", я пошла на "Мушкетеров"
в РАМТе, совсем новый спектакль.
В
РАМТе я была впервые, и он мне полюбился
сразу. Я люблю такие театры, в которых
интересно походить по этажам, в которых все не по-советски обшарпанно,
а опрятно и красиво. РАМТ как раз из
таких. Он мне во многом напомнил Ленком
- все эти галереи, залы, портреты. В Театре
Оперетты, хоть и горячо мною любимом,
такого все-таки нет. Зато там очень
красивый зал, это да.
Наш
спектакль был сильно задержан, но это
скорее единичный случай: его снимали.
Кстати, камеры серьезно мешали восприятию,
но они двигались только на батальных
сценах, так что не были страшным злом.
Самым
страшным злом были зрители. Школьники,
которых в порядке обязательной школьной
экскурсии привели на спектакль, и которым
было совсем неинтересно его смотреть...
терпеть не могу группы детей на спектаклях.
Я еще понимаю - у того же Монте-Кристо,
куда часто приходили группы школьников,
было ограничение 6+, но это не про
"Мушкетеров" с их 16+. Остается только
надеяться, что и огромное количество
детей, и переаншлаг - это всего лишь
временные проблемы, ведь спектакль
только-только начал идти.
![]() |
Сцена перед началом спектакля |
На
сцене перед началом спектакля - непонятные длинные пластины из дерева, разделенные
цветами на квадраты. Понять до самого
спектакля, что это такое, невозможно.
Да и потом можно только догадываться.
Я, в конце концов, для себя решила, что
они передают концепцию спектакля:
рубленную, неравномерную. Сцены обрывочны,
хаотичны, не идут в хронологической
последовательности, почти всегда сначала
- последствия и только потом
- флешбек. Таким образом, иногда сложно
понять, почему, например, сначала вроде
бы казнили Миледи, а потом она, словно
ее сын Мордаунт, восстала из мертвых и
отравила Констанцию. Если вы не читали
книгу, то, скорее всего, запутаетесь и
ничего не поймете. Но что поделаешь,
если "Мушкетеров" в нашей культуре
надо ставить совершенно по-новому,
необычно, чтобы поразить зрителей и
чтобы они не сказали "А фильм намного
лучше..."
Иногда
между сценами - танцы массовки и главных
персонажей. Танцы прекрасны. Почти все
они - под песню на английском языке,
слова которой не разберешь.
Очень
красивые костюмы в этой постановке. Ни
в какое сравнение не идут с кошмаром из
нашего гастрольного мюзикла. Правда,
почти никто из персонажей по ходу
спектакля не меняет их, кроме Миледи
(она, кажется, меняла костюм трижды) и
Ришелье (он сменил красную сутану на
светский военный костюм к середине
второго акта).

После
первого акта у меня были не очень приятные
впечатления от постановки. Мне не
нравилась ни сумбурность, ни актеры -
почти ничего. Но я все-таки решила
остаться, потому что я никогда не
ухожу со спектакля, не досмотрев его, а
еще потому, что "Три мушкетера" -
одна из моих самых любимых историй.
И
осталась я не зря, потому что ко второму
акту перемешанность действий перестала
надоедать, да и вообще он был куда
интереснее первого. Там было много
Миледи, а Миледи была одной из тех, кто
мне понравился. Кроме нее мне очень
понравилась Анна Австрийская (настоящая,
книжная и очень красивая) и Атос.

И
вот еще замечание по мушкетерам - честное
слово, лучше бы были в париках. Ну не
смотрятся они с короткими волосами! Ну,
кроме Атоса. Атос был настолько
великолепен, что тут уж все равно - в
парике или без.
Драки
на шпагах - великолепны. Чудесны.
Восхитительны. Подберите любой
восторженный эпитет - и он безусловно
подойдет.

В
общем, ходить можно и нужно, разве только
не на мой состав. Второй акт замечателен,
нигде ничего не переврано, очень
захотелось перечитать книгу. Только...
очень иногда хотелось той самой музыки...
И
еще у меня сложилось четкое впечатление,
что если бы в гастрольном мюзикле были
декорации, костюмы и режиссура постановки
РАМТа, то получился бы шедевр.
Комментарии
Отправить комментарий