Разумеется,
все поклонники с нетерпением ждут
второго акта. В первом акте правит
Солаль, а во втором – новый король, новый
демон, новый черный ангел, который
заставляет зал трястись от предвкушения
появления и восторга после него...
Но
начинается второй акт с еще одной,
кажется, бесконченой увертюры.
Симфонический оркестр прекрасен, и я чувствую себя отвратительно, осознавая,
что хотела, чтобы увертюра кончилась
поскорее. Я слишком жаждала видеть своих
кумиров. Слишком сильно. Чересчур
нетерпеливо. Я не могла оценить увертюру.

Следом
– Диан с Si je defaille. И все-таки, она прекрасна.
В этой песне я люблю ее даже больше, чем
Клэр. А может быть, и в целом? Я не могу
сказать однозначно – я не видела Клэр
вживую, а по записям ее Констанция была
мне по душе больше, чем Констанция Диан.
В любом случае, прекрасному голосу Диан
в этой песне есть где разгуляться, где
показать свою силу. Она прекрасна. Она
светится.
И
– снова Микеле, с невошедшей в спектакль
композицей Le Carnivore. Это странно – я
никогда ее не любила, не жалела, что ее
нет в спектакле, но вдруг... я все
переосмыслила. Я много читала о Микеле,
я знаю все о его биографии, что только
смогла найти в интернете, читала все
его переведенные интервью, и эта песня
– она про него. Она даже чем-то похожа
на песню из сольного творчества Микеле
L'animal. Она о душевной боли, о выборе. Во
время нее мы почти видим надлом, почти
можем разглядеть, что там – под толстым
слоем макияжа и бесконечными фенечками.
А
что же происходит потом?
А
потом – новый взрыв. Вокальная композиция
из «Похищения из сераля». Все знают, что
сейчас произойдет, все затаили дыхание,
пытаются подготовить себя... но не могут.
.jpg)
Он
поет Le bien qui fait mal и мгновенно приковывает
к себе все внимание зала. Кажется, до
конца концерта мы уже и не вспомним о
Микеле. Главное – этот мечущийся дявол,
изнывающий от того, что его превзошли.
Ни с чем не сравнимый в своей великолепной
зависти. Ненависти. Сальери...
После
окончания этой песни зал кричит еще
громче, хотя казалось – это невозможно.
Но Моцарты – это тот случай, когда мысль
о невозможном превыше всего. К тому же,
кто сказал, что это невозможно? Кто
вообще сказал, что сейчас на сцене был
человек?
Исчезает
ли демон со сцены? Нет. Он просто
рассыпается, переселяется в образы трех
девушек, которые в догонку бессмыслице
о том, что от того, что хорошо, становится
хуже, поют о том, что их счастье несчастно.
Эта песня для меня отдельна от Моцартов.
Я не любила ее до прошлого концерта, а
потом, полюбив, использовала для клипа,
причем далеко не по Моцартам, так что я
думала не о них, слушая ее. Но демон
все-таки присутствовал.
Он
и не думает покидать зал. Снова собираясь,
он образует Сальери. И вот – она. Великая
песня. Убийственная симфония. Услышать
ее и остаться равнодушным? Нет, невозможно.
Флоран Мот знает, что мы ждали так долго
именно эту песню, и он представляет
нам ее в наилучшем виде. Совершенство.
Но
свет врывается на сцену снова вместе с
Микеле. Тот снова улыбается, скачет по
сцене, поет невошедшую в рок-оперу песню
«Je danse avec le dieux». Он светится счастьем.
Он передает это счастье нам. Кажется,
что сейчас – самый лучший момент в нашей
жизни. И не хочется, чтобы он кончался.
Но все-таки конец очень близок...
Victim
de ma victoire – пожалуй, самое комичное, что
происходит на концерте. Вместо раскаяния
мы слышим исповедь ну очень пьяного
Сальери. Когда я увидела это в феврале
в первый раз, я еще подумала: а воду ли
они пьют в перерывах между выходами? Но
нет, это часть представления. После
песни Фло выкрикивает, помахивая
пиджаком: «Russia! Vodka! Good!» - и убегает,
оставляя зал смеющимся.
Дальше
– Лакримоза. Наши слезы. Близится конец
нашей сказки. Почему так быстро? Зачем?
Это почти конец для мира, который не
слышит...
Vivre
a en crever – и никто не знает, куда смотреть:
на сцену: где Микеле и Фло поют последнюю
песню, или в зал, освещенный сотнями
звезд, пусть и ненастоящих. «Эффект
звездного неба» – это всегда волшебно.
Но я еще нигде не видела такого масштаба,
даже на прошлом концерте в Крокусе.
Это... волшебно. Другого слова нет.
C'est
bientot la fin – и все кидаются к сцене. Я
пробиваюсь в первый ряд со своим листочком
«Merci», рядом стоят какие-то глушители,
я не слышу почти ничего, но это не имеет
значения. Я слишком счастлива. Артисты
поют L'assasymphonie и Tatoue-moi вместе с залом.
Счастье. Они пожимают нам руки, они
здесь, совсем рядом! Так близко, как,
может быть, не будут уже никогда...
Выход
из Кремлевского Дворца. Живой коридор
из десятков людей – и снова первый ряд,
у самых дверей... но нас прогоняют.
Остается в общем ощущении счастья
пятнышко горести, но как же иначе?
Комментарии
Отправить комментарий