К основному контенту

"Много шума из ничего", театр им. Пушкина, 15.09.13



Комедией "Много шума из ничего" я открыла свой новый театральный сезон. Что символично, я открыла его для себя абсолютно новым театром, поэтому для начала скажу несколько слов о нем.
Театр им. Пушкина – совсем небольшой, зал чуть больше, чем в ТЮЗе. Я вообще люблю большие театры, вроде МГАТО или театра Российской Армии, но этот меня покорил. Такой изящный, такой красивый, такой белый с золотым. Конечно, ему далеко до великолепия театра Российской Армии, но он такой опрятный! МГАТО до того момента, как перед прошлым сезоном его отремонтировали, был очень обшарпанным. Сейчас это тоже, кстати, чувствуется.

Я сидела в первом ряду, поэтому не могу оценить обзор, но предполагаю, что он хороший - сцена высоко.
Буквально за неделю до похода туда я услышала неприятное мнение о стиле постановок в этом театре. Говорили о "Ревизоре", на которого я, кстати, собиралась сходить в прошлом сезоне, но не сложилось. Появились сомнения – а надо ли? Но я рассудила, что ничего хуже "Шутов Шекспировых" ТЮЗа там не будет.
Теперь о самой комедии.
Я долго не понимала творчество Шекспира. Как и многим из представителей современной молодежи, мне он казался скучноватым. Но потом я поняла: его надо не читать, а смотреть на сцене. И не только его. При прочтении либретто "Графа Орлова" я была в шоке, насколько отличается восприятие. Реплики кажутся неестественно эмоциональными, а стихи – напыщенными.
Поэтому, если я хочу разобрать пьесу Шекспира, я ищу себе постановку. Желательно – на английском. Желательно – с Теннантом в главной роли
Как раз таким образом я смотрела Much Ado About Nothing в Уэст-Эндской постановке. О, это сладкое слово "Уэст-Энд"... Моя мечта. Мечта попасть туда сильнее мечты попасть когда-нибудь на Бродвей... Но не об этом. Уэст-Энд полон мюзиклов. У MAAN даже есть диск-рекординг. Конечно, это все-таки драматическая постановка, но песни там хорошие. "Sigh no more", "Who is Hero" и "Pardon, goddes of the night" заслушаны мною до дыр.
Пожалуй, мне стоит написать отдельный отчет о лондонской постановке. Меня унесло от изначальной темы. Но еще пару слов, прежде чем начать описывать московский спектакль: лондонская постановка выполнена в современном стиле. Причем перенос из средних веков в современность был сделан настолько аккуратно и правильно, что напоминает один известный британский сериал... В общем, хорошо сделан перенос. Именно поэтому я хотела увидеть еще одну современную постановку, прежде чем посмотреть классическую в театре Российской Армии.
Вот теперь я наконец-то возвращаюсь к описанию просмотренного спектакля.
Перенос событий в современность в данном случае был менее удачным из-за того, что спектакль постарались сделать взрослым. Нет, эта «взрослость» не сквозит сплошь и рядом, как бывает довольно часто, но были места, в которых она действительно мешала. Например, определенные сцены между Маргаритой и Борачио или костюм Геро на протяжении почти всего первого акта (очень коротенькая белая ночнушка, в которой она была на маскараде). Но актерская игра была настолько восхитительна, что я смогла закрыть на это глаза.
Валерия Панкова, исполняющего здесь роль дона Педро, я прежде видела в «Звуках музыки» в роли капитана фон Траппа, и он уже тогда мне очень понравился. Ну еще бы: высокий, статный, красивый, с мягким голосом и по-настоящему аристократичный. Здесь он тоже играет аристократа, но складывается впечатление, что ему и играть-то не надо. Дон Педро (если брать персонажа пьесы, отдельно от актеров, исполняющих роли по-своему) вообще мой любимый персонаж в «Много шума...»
Очень удачно показали дона Хуана (Антон Феоктистов). На балу у него костюм вампира, и это чрезвычайно ярко иллюстрирует персонажа, только Хуан пьет не кровь, а положительные эмоции и отравляет людей вокруг, стремясь и их тоже превратить в вампиров.
Клавдио получился чересчур инфантильный, но очень милый. Кое-где он выглядел куда убедительнее, чем тот же Клавдио из лондонской постановки, который был чуть-чуть более серьезен, чем следовало бы. С другой стороны, лондонский Клавдио был более убедителен в сцене в склепе.
Бенедикт и Беатриче. Сложные персонажи. Я долго не могла решить, нравятся ли мне конкретно эти – но в итоге пришла к выводу, что нравятся. Так получилось, что конкретно в этой постановке мне больше нравится пара Клавдио/Геро, чем Беатриче/Бенедикт. Если честно, я вообще не очень верю в пару Бенедикта и Беатриче, их увлеченность друг другом была уловкой – кто знает, сколько продлится их «любовь»?
Геро в исполнении Анны Бегуновой – это нечто невероятное. Она такая нежная, такая утонченная, такая чистая и красивая – лучше быть просто не может. Абсолютное попадание в образ. Она в меру наивна, не до глупости, и искренне любит Клавдио.
Особо отметить я хочу отметить еще троих артистов.
Двое из них – иполнители ролей младшего и старшего приставов. Это что-то чрезвычайно комичное, искрометное и невообразимое. «Ох, парень, ох не нравишься ты мне», фотографии с задержанными на телефон и вдобавок шекспировский текст – все это составляет незабываемый образ, напоминая нам посреди мрачного второго акта, что это – комедия.


Третий – Евгений Плиткин. В принципе, он исполняет роль Бальтазара, но Бальтазар так мало появлялся в оригинальной пьесе (спел Sigh no more, ladies перед тем, как дон Пендро, Клавдио и Леонато подлавливали Бенедикта, заставляя его поверить в любовь Беатриче), что смысл у роли немного другой. Евгений исполняет великолепные песни группы W/, написанные специально для постановки. Самая, пожалуй, прекрасная из них – «Silly Heart», как раз занимающая место Sigh no more.
Еще несколько теплых слов о спектакле.
Я очень люблю, когда на сцене нет задней декорации. Я люблю голую стену, выпирающие из нее трубы, прочие конструкуции и неокрашенные кирпичи. Здесь это было на протяжении половины спектакля.

Двойная декорация вроде застекленной террасы напомнила мне о сдвижной конструкции в «Обыкновенном чуде». Трепетные, теплые воспоминания.
Костюмы. Они очень красивы и всегда уместны.
Но никакая постановка не идеальна, верно? Даже в любимом моем мюзикле Les Miserables, я, например, ненавижу костюмы и парик Козетты. И здесь, конечно, минусы тоже были.
О первом я уже говорила – не всегда уместная «взрослость». И нагота на сцене, не полная, конечно, но тоже не особо приятная. Зачем, спрашивается, Бенедикту было переодеваться на сцене, а потом в таком виде разговаривать с Беатриче? Не понимаю.
Второй минус: от текста Шекспира осталась, может быть, половина. Много чего убрано, много чего добавлено. Да, иногда к месту. Но иногда и нет. Например, диалог Беатриче и Бенедикта после вызова на дуэль загублен.
Третий минус: концовка спектакля. Она блеклая. Клавдио в склепе совсем не зацепил, а появление Геро не вызвало у него никаких эмоций, хотя она, вроде бы, была до этого мертвой. Неестественно.
Но это, может быть, лишь придирки. Я наверняка пойду на этот спектакль еще раз, в следующем, а может, и в этом сезоне. А сейчас меня ждет «Много шума из ничего» в театре Российской Армии, классическая постановка. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mozart l'Opera Rock Le Concert, 08/10/13 (Часть 1)

Моцарты. Для обычного человека это слово покажется странным. "Моцарт – он один!" В крайнем случае, люди подумают о семье композитора. Но для них в эту семью никак не входят Алоизия Вебер, Розенберг и, уж тем более, Сальери. Но не для таких, как я. Когда я рассказываю об этом невероятном музыкальном явлении, я вижу недоумение, а то и пренебрежение на лицах людей. Моцарт? Рок? Как это вообще может сочетаться? Наверное, это плохой рок... Да ну его, этого Моцарта! Но для меня рок-опера Моцарт – это феномен. Это музыка, идущая из души. Это энергетика, хлещущая через край. И мне все равно, что думают другие. Для меня сочетание черного и розового – это не эмо, а бессмертные цвета эмблемы. Лакримоза – не скучная мелодия, а пронзительная песнь боли, печали и величия. От хорошего может стать хуже. А счастье может быть несчастным. И пусть я не из тех фанатов, что шьют себе костюмы героев спектакля, пусть я не читаю фанфики, пусть я не желаю всей душой союза...

09/11/13, МДМ, "CHICAGO" (дневной)

Этот отчет, вероятнее всего, стоит назвать "И все-таки, он существует": впервые с закрытия Монте-Кристо мне удалось увидеть на сцене Максима Новикова, да еще и не в эпизодической, а в одной из главных ролей. Но я, пожалуй, напишу о нем чуть позже, все же, не только ради него я шла на Чикаго. К постановкам Стейдж Интертеймент у меня нет определенного отношения. Я долго не переносила Стейдж, потом поняла свои ошибки, но до сих пор в нем есть что-то, что меня отталкивает. Это что-то, в принципе, даже имеет название. Фарс. Стейдж ставит мюзиклы прекрасно, бережно перенося все на российскую сцену, там все качественно, на высоком уровне... но очень часто - без души. Как будто оболочка есть, а содержания почти нет. Может быть, я предвзята. Но это неприятное чувство возникает довольно часто.  На Чикаго в МДМ я шла, так и не посмотрев ни фильма, ни бутлегов - не было ни времени, ни желания. Все, что я сделала - прочитала статьи в Википедии и на broadway.com (такой ...

Наконец-то вы снова здесь: иммерсивный спектакль "Дом 19|07"

Из официальной группы спектакля  « Дом 19|07 »  ВКонтакте  (Феликс  —  Рустим Бахтияров, Софья  —  Агата Вавилова) Денежный переулок, 9/6 — этот адрес год назад стал известен мне, когда я впервые попала в усадьбу Поливанова на концерт из цикла «Званых вечеров на Денежном». Тогда усадьба была лишь задним планом, красивым оформлением вечера, более «возвышенным», чем, например, «Гластонберри-паб», а в репертуаре артиста, на чье выступление я пришла, преобладали музыкальные номера из классических оперетт и опер. Прошел год, и все в корне изменилось: усадьба, или, как теперь ее уместнее назвать, Дом, стала одним из главных действующих лиц, и необходима не только как антураж, поскольку именно она держит все вместе в новом спектакле иммерсивного формата «Дом 1907»: современную музыку, ближе всего к мюзикловой, мистику, сюжет и десятерых персонажей. Театр называется исполнительским искусством, а кино — нет по той причине, что театральный спек...