К основному контенту

26/01/14: второй раз на ревайвле "Монте-Кристо".


"Монте-Кристо" - это то, что я, наверное, смогу смотреть бесконечно, хоть это и мюзикл "французского", а не классического стиля, хоть я и знаю его уже наизусть. И поэтому, когда были объявлены даты, то я решила не останавливаться на походе на премьеру, а взяла себе еще и билет в первый ряд на дневной спектакль 26 октября.

Первый ряд партера в театре - это отдельный маленький мир, в котором все ярче и живее. На "Монте-Кристо" я почти всегда сидела на неудобных местах, и мне приходилось бороться за право видеть сцену. Но не в этот раз. В этот раз ничто не должно было препятствовать мне насладиться спектаклем. (Хотя кое-что все-таки мешало, но как же прийти на спектакль с дримкастной Мерседес без букета?) 

Итак, я была готова к бесконечному потоку эмоций, и не зря. Потому что спектакль 26 января, четвертый спектакль ревайвла и мой шестнадцатый раз на Монте-Кристо оказался самым лучшим.

Состав вовсе не был дримкастным. У меня были Деров, Постоленко, Светлова, Дыбский. Но только в этот раз грань между дримкастом и антидримкастом стерлась. Полностью. Я говорила о том, что актеры на премьере светились изнутри. А двадцать шестого днем они пылали.

На премьере Анна Гученкова отыгрывала совсем новую Валентину, жесткую и решительную. Мне понравился этот образ, но было в нем что-то сродни образу Геро из "Много шума из ничего" в постановке Театра Российской Армии: интересное, но чуждое. К четвертому спектаклю она вернулась в более привычное давнему  зрителю русло. Она снова милая, добрая девушка, влюбленная в своего жениха и едва справляющаяся с ужасами событий, навалившихся на нее. Определенная решимость все-таки осталась - когда она бросается к Вильфору, требуя объяснений. И этого штриха вполне достаточно.

Александр Постоленко никогда не был моим любимым Альбером, уступая это место Денису Дэмкиву. Но не было у меня к нему и неприязни, которую я испытывала, например, к Мерседес в исполнении Ольги Беляевой, полностью противоречившей моему представлению о персонаже. Поэтому мне приятно смотреть на его Альбера, и я ни разу не вспомнила о Денисе за время спектакля. 

А вот Александр Маракулин удивил. Все привыкли к тому, что его голос хорош, но постепенно ухудшается, а играя, он часто халтурит, особенно на дневных спектаклях. И что же я увидела здесь? Он выложился так, как только смог. Пожалуй, он был здесь даже лучше, чем на премьере. 

Как не упомянуть Максима Новикова? Последний сезон "Монте-Кристо" ясно показал, что он не играет, а доигрывает. Да, конечно, за четыре года даже роль Призрака надоест (прим.: опровергнуто Джоном Оуэн-Джонсом и Хью Панаро), но зрители приходят в первый раз.

Прошло полтора года со дня закрытия, и вот он уже совсем другой. Он вкладывает душу в образ Фернана, он живет этой ролью. Его сильный голос используется полностью, во всей красе, он разливается по огромному залу, и зритель сочувствует Фернану просто потому, что верит ему. Не верить Максиму было не возможно в этот день. 

Его игра проработана не хуже, чем голос. Правда, нельзя сказать, что раньше он не использовал мелкую прорисовку роли, но теперь она стала куда насыщеннее. Взаимодействие с Мерседес теперь такое, что невозможно оторвать взгляд. Новиков отдает себя роли целиком, уходит в нее с головой. Чего стоит хотя бы та деталь, когда он, выбегая на сцену для исполнения "Таков наш век", упал, перевернулся, совсем как члены паркура в этой же сцене, и в ту же секунду был снова на ногах, чтобы петь.

Говорить об Эдмоне Владимира Дыбского и Мерседес Аглаи Шиловской по отдельности нельзя. Просто потому, что эти двое на сцене - одно целое. Мой любимый Дантес - Игорь Балалаев, но в паре с Аглаей Дыбский неповторим. Они оба неповторимы. Здесь - самая сильная химия, самая настоящая любовь. Их голоса сочетаются великолепно, их игра не оставляет вам возможности хоть на секунду усомниться в том, что они - истинные Эдмон и Мерседес. 

Аглая Шиловская. Она ввелась на роль Мерседес в 17 лет и была встречена холодно. Да, она не сразу пела так чисто и так правильно, она не всегда так убедительно играла. Но тем не менее, к четвертому сезону она стала для меня самой искренней, самой настоящей Мерседес. Долгое время, наблюдая за ней в "Графе Орлове", видя, как быстро она прогрессирует, я мечтала снова увидеть и услышать ее Мерседес.

И знаете, мечтала я об этом не зря. Потому что сейчас, когда осталось две Мерседес, она выигрывает. В свои 21 она невероятно серьезно относится к своему делу. Ее образ Мерседес прописан до мелочей, его можно бесконечно пытаться разобрать и так и не сосчитать всех нюансов. Аглая - первая из исполнительниц роли Мерседес, кто из мюзиклового персонажа сделал драматическую героиню. Может быть, потому что ей ближе драматический театр, как она сама говорит. Может быть, сказывается игра в кино.

 Способности ее голоса позволяют ей звучать молодо и высоко, а уже через мгновение - зрело и глубоко. Если еще в четвертом сезоне она еще испытывала какие-то трудности в пении, то сейчас они исчезли. Аглаю надо увидеть и услышать. 

Одна пятая от двадцати пяти драгоценных последних спектаклей прошла. Последних ли? Кто знает, может быть, нас опять вводят в заблуждение. Но если все они будут такими же невозможно яркими и неповторимыми - то пусть так. Потому что двадцать пять таких спектаклей в сто раз лучше целого сезона, сыгранного на автомате.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mozart l'Opera Rock Le Concert, 08/10/13 (Часть 1)

Моцарты. Для обычного человека это слово покажется странным. "Моцарт – он один!" В крайнем случае, люди подумают о семье композитора. Но для них в эту семью никак не входят Алоизия Вебер, Розенберг и, уж тем более, Сальери. Но не для таких, как я. Когда я рассказываю об этом невероятном музыкальном явлении, я вижу недоумение, а то и пренебрежение на лицах людей. Моцарт? Рок? Как это вообще может сочетаться? Наверное, это плохой рок... Да ну его, этого Моцарта! Но для меня рок-опера Моцарт – это феномен. Это музыка, идущая из души. Это энергетика, хлещущая через край. И мне все равно, что думают другие. Для меня сочетание черного и розового – это не эмо, а бессмертные цвета эмблемы. Лакримоза – не скучная мелодия, а пронзительная песнь боли, печали и величия. От хорошего может стать хуже. А счастье может быть несчастным. И пусть я не из тех фанатов, что шьют себе костюмы героев спектакля, пусть я не читаю фанфики, пусть я не желаю всей душой союза...

09/11/13, МДМ, "CHICAGO" (дневной)

Этот отчет, вероятнее всего, стоит назвать "И все-таки, он существует": впервые с закрытия Монте-Кристо мне удалось увидеть на сцене Максима Новикова, да еще и не в эпизодической, а в одной из главных ролей. Но я, пожалуй, напишу о нем чуть позже, все же, не только ради него я шла на Чикаго. К постановкам Стейдж Интертеймент у меня нет определенного отношения. Я долго не переносила Стейдж, потом поняла свои ошибки, но до сих пор в нем есть что-то, что меня отталкивает. Это что-то, в принципе, даже имеет название. Фарс. Стейдж ставит мюзиклы прекрасно, бережно перенося все на российскую сцену, там все качественно, на высоком уровне... но очень часто - без души. Как будто оболочка есть, а содержания почти нет. Может быть, я предвзята. Но это неприятное чувство возникает довольно часто.  На Чикаго в МДМ я шла, так и не посмотрев ни фильма, ни бутлегов - не было ни времени, ни желания. Все, что я сделала - прочитала статьи в Википедии и на broadway.com (такой ...

Наконец-то вы снова здесь: иммерсивный спектакль "Дом 19|07"

Из официальной группы спектакля  « Дом 19|07 »  ВКонтакте  (Феликс  —  Рустим Бахтияров, Софья  —  Агата Вавилова) Денежный переулок, 9/6 — этот адрес год назад стал известен мне, когда я впервые попала в усадьбу Поливанова на концерт из цикла «Званых вечеров на Денежном». Тогда усадьба была лишь задним планом, красивым оформлением вечера, более «возвышенным», чем, например, «Гластонберри-паб», а в репертуаре артиста, на чье выступление я пришла, преобладали музыкальные номера из классических оперетт и опер. Прошел год, и все в корне изменилось: усадьба, или, как теперь ее уместнее назвать, Дом, стала одним из главных действующих лиц, и необходима не только как антураж, поскольку именно она держит все вместе в новом спектакле иммерсивного формата «Дом 1907»: современную музыку, ближе всего к мюзикловой, мистику, сюжет и десятерых персонажей. Театр называется исполнительским искусством, а кино — нет по той причине, что театральный спек...