К основному контенту

Как "Хит-Лист" стал настоящим мюзиклом (перевод)


Вы, возможно, никогда не слышали о сериале "Smash", повествующем о закулисной жизни Бродвея, и, уж тем более, о мюзикле "Hit List", постановка которого была одной из главных сюжетных линий второго и, увы, последнего сезона. 8 и 9 декабря в Нью-Йорке прошли концертные представления этого мюзикла. И, может быть, когда-нибудь "Хит-Лист" будет поставлен по-настоящему.

Я собиралась написать статью о "Хит-Листе" сразу же после объявления о концертах, два месяца назад, но не получилось. Сегодня, перед тем, как написать о нем большую статью самостоятельно, я сделала перевод статьи, которую нашла на английском: в ней все, что нужно знать о самих концертах. 

Я предупреждаю: мой перевод не дословный, местами адаптированный. Я вырезала некоторые фрагменты, где-то могла перевести неверно - просто потому, что я не профессиональный переводчик. Но это, в любом случае, хорошая статья.
_________________________________________________________

"Шоу внутри шоу" из злополучной бродвейской драмы канала NBC "Smash" переходит от телевидения к сцене. Три представления в Нью-Йорке пройдут с полными аншлагами. Вот шесть вещей о шоу, которые вам нужно знать.

1. Многие из актеров "Smash" и его создателей связаны с "Хит-Листом".

Звезды "Smash" - Джереми Джордан, Криста Родригез и Энди Миентус возрождают на сцене своих персонажей из "Хит-Листа" - мюзикла, представленного во втором сезоне ныне завершенного сериала-мюзикла канала NBC. (прим. переводчика: это не совсем верно, так как Кайл Бишоп, персонаж Миентуса, не играл в "Хит-Листе", а написал к нему либретто, и, кроме того, погиб, даже не дожив до переезда шоу на Бродвей) Кэрри Манолакос сыграет вместо Кэтрин Макфи. Эти артисты возглавляют труппу в трех представлениях "Хит-Листа" в New York City's 54 Below, клубе-кабаре для бродвейских завсегдатаев. Шоу включает в себя краткое либретто, написанное одним из сценаристов "Smash", Джулией Браунелл, и главным продюсером второго сезона "Smash" Джошем Сафраном, который, кроме этого, стоит у руля постановки. "Хит-Лист" пока что не полноценная пьеса, но это абсолютно точно нечто большее, нежели просто концерт.


Below, Сафран, Джордан, Миентус и Дженнифер Эшли Теппер, директор 54 Below, покажут нам, как "Хит-Лист" прошел путь от бродвейского мюзикла в сериале о Бродвее до постановки на сцене.

2. Спасибо Твиттеру за концерты "Хит-Листа"

Джош Сафран и Дженнифер Эшли Теппер


Теппер, которая часто сотрудничала с автором песен для второго сезона "Smash", Джо Айконисом, и продюсировала его живые выступления в 54 Below и других местах, была поклонницей второго сезона и писала о нем в своем твиттере. 

- В одной из серий они использовали его (Айкониса) "Broadway, here I come", и я твитнула "Спасибо тебе, Джош Сафран, за Broadway, here I come". И он ответил: "Может быть, по чашечке кофе?" - и вот примерно так это и началось, в Твиттере, - рассказывает она.

Когда 2 сезон стал сдавать позиции, эти двое продолжали мечтать о создании реальной постановки "Хит-Листа". И, как вспоминает Теппер, всего за несколько часов до того, как "Smash" был официально закрыт, Сафран написал потрясающую статью, в которой подробно описал предполагаемый сюжет "Хит-Листа". И он мимоходом упомянул: "А было бы здорово сделать концерт".

(перевод примерного сюжета мюзикла "Hit List" можно прочитать здесь)

3. Эти шоу - концертная версия офф-бродвейского мюзикла из "Smash" и показатель того, что происходило бы с мюзиклом в реальной театральной жизни.



- Самое прекрасное в "Хит-Листе" - это то, что он представляет собой типичный молодой, только что созданный, борющийся за существование мюзикл, - говорит Миентус. - Многие создатели мюзиклов становятся известны, выступив с концертом в клубах вроде 54 Below. Так что, это, действительно, по-настоящему. Это путь, который должен был пройти "Хит-Лист".

Джордан добавляет, говоря о подготовке: "Репетировать много не пришлось, может, больше, чем мы репетировали на ТВ, но намного меньше, чем нам пришлось бы на Бродвее".

4. В программу живого выступления входят несколько новых песен, которых не было в "Smash".

- Это средняя версия, - говорит Сафран. Сначала мы должны были выступить в ноябре. Но в это время Джулия Браунелл согласилась помочь в написании либретто. Всегда были песни, которые я хотел использовать. Есть песня "Haddonfield" (прим. переводчика: этого слова нет ни в каких словарях, возможно, это название родного города Дивы, в который она возвращается в начале второго акта), и еще я всегда знал, что, если бы сериал продолжился, то мы бы использовали "Calling out my name". Пока Джулия писала либретто, я собирал песни, которые хотел слышать в мюзикле.

Мы, вроде как, позволили всему этому диктовать процесс. К счастью, Джереми, Криста и Энди оказались свободны. Кэт (Макфи) не смогла участвовать, зато смогла Кэрри, которая в свое время записывала демо-версии песен и, следовательно, была знакома с материалом.

Это будет что-то вроде сценической читки. Возможны небольшие передвижения, но никто не сможет летать под потолком (Прим. переводчика: имеется ввиду номер Дивы "Reach for me", в котором она поет, держась за прикрепленные к потолку тросы), это не будет чем-то взрывным. Эти представления - для поклонников шоу.

5. Будущее "Хит-Листа" за пределами трех представлений неясно.

Кэрри Манолакос и Джереми Джордан
- Было бы здорово сделать это по-настоящему, с настоящей постановкой и историей, дать несколько представлений и посмотреть, окупится ли это, - говорит Джордан. - Но я стану этим заниматься только в том случае, если и остальная команда тоже станет. Именно это, в первую очередь, делает шоу таким захватывающим и веселым.

Теппер говорит, что сотни людей еще хотят посмотреть шоу, но занятость актеров делает невозможным продолжить его существование в том виде, в каком оно находится сейчас. "Это был краткий проблеск света во тьме", - добавляет Сафран. - "Я не знаю, сможем ли мы собрать всех снова. Посмотрим!"

Энди Миентус и Криста Родригез
Говоря о проблемах, принесенных "Smash", Сафран говорит: "Я замечу, что сам частично ответственен за это, но мне грустно думать, что, теперь еще долго не появится на телевидении сериал о Бродвее. Потому что, когда ты заходишь так далеко и падаешь так низко, то чуда не случается. Поэтому, для людей, заинтересованных в музыкальном театре, тем, кто смотрел шоу, потому что хотел быть его частью или потому что хотел таким образом попасть на Бродвей: идея того, что все это может продолжаться на каком-то уровне, пусть даже в каком-нибудь подземном клубе, - это идея, которая все еще жива".

6. Но пока что у Сафрана есть несколько советов для тех, кто осмелится создать вдохновленный Бродвеем сериал.

Когда его спросили, что бы он сказал тому, кто взял бы на себя ответственность за создание еще одного сериала о театральной жизни, Сафран задумался, попросил минуту на размышление, а затем ответил коротко: "Контролируй голоса и снаружи, и внутри твоей головы".
_________________________________________________________

Оригинал статьи: www.buzzfeed.com/ericafutterman/how-hit-list-became-a-real-life-musical
(Фотографии взяты из той же статьи)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mozart l'Opera Rock Le Concert, 08/10/13 (Часть 1)

Моцарты. Для обычного человека это слово покажется странным. "Моцарт – он один!" В крайнем случае, люди подумают о семье композитора. Но для них в эту семью никак не входят Алоизия Вебер, Розенберг и, уж тем более, Сальери. Но не для таких, как я. Когда я рассказываю об этом невероятном музыкальном явлении, я вижу недоумение, а то и пренебрежение на лицах людей. Моцарт? Рок? Как это вообще может сочетаться? Наверное, это плохой рок... Да ну его, этого Моцарта! Но для меня рок-опера Моцарт – это феномен. Это музыка, идущая из души. Это энергетика, хлещущая через край. И мне все равно, что думают другие. Для меня сочетание черного и розового – это не эмо, а бессмертные цвета эмблемы. Лакримоза – не скучная мелодия, а пронзительная песнь боли, печали и величия. От хорошего может стать хуже. А счастье может быть несчастным. И пусть я не из тех фанатов, что шьют себе костюмы героев спектакля, пусть я не читаю фанфики, пусть я не желаю всей душой союза...

09/11/13, МДМ, "CHICAGO" (дневной)

Этот отчет, вероятнее всего, стоит назвать "И все-таки, он существует": впервые с закрытия Монте-Кристо мне удалось увидеть на сцене Максима Новикова, да еще и не в эпизодической, а в одной из главных ролей. Но я, пожалуй, напишу о нем чуть позже, все же, не только ради него я шла на Чикаго. К постановкам Стейдж Интертеймент у меня нет определенного отношения. Я долго не переносила Стейдж, потом поняла свои ошибки, но до сих пор в нем есть что-то, что меня отталкивает. Это что-то, в принципе, даже имеет название. Фарс. Стейдж ставит мюзиклы прекрасно, бережно перенося все на российскую сцену, там все качественно, на высоком уровне... но очень часто - без души. Как будто оболочка есть, а содержания почти нет. Может быть, я предвзята. Но это неприятное чувство возникает довольно часто.  На Чикаго в МДМ я шла, так и не посмотрев ни фильма, ни бутлегов - не было ни времени, ни желания. Все, что я сделала - прочитала статьи в Википедии и на broadway.com (такой ...

Наконец-то вы снова здесь: иммерсивный спектакль "Дом 19|07"

Из официальной группы спектакля  « Дом 19|07 »  ВКонтакте  (Феликс  —  Рустим Бахтияров, Софья  —  Агата Вавилова) Денежный переулок, 9/6 — этот адрес год назад стал известен мне, когда я впервые попала в усадьбу Поливанова на концерт из цикла «Званых вечеров на Денежном». Тогда усадьба была лишь задним планом, красивым оформлением вечера, более «возвышенным», чем, например, «Гластонберри-паб», а в репертуаре артиста, на чье выступление я пришла, преобладали музыкальные номера из классических оперетт и опер. Прошел год, и все в корне изменилось: усадьба, или, как теперь ее уместнее назвать, Дом, стала одним из главных действующих лиц, и необходима не только как антураж, поскольку именно она держит все вместе в новом спектакле иммерсивного формата «Дом 1907»: современную музыку, ближе всего к мюзикловой, мистику, сюжет и десятерых персонажей. Театр называется исполнительским искусством, а кино — нет по той причине, что театральный спек...